Ну раз уж завели такую тему, то как мне не высказаться насчет самого Фроллистого Фролло в мире (лично для меня ) - о Балалаеве?=)
Он создал именно тот образ, который сложился у меня во время чтения любимой книги. В тот первый, и, увы, единствнный раз посещения это спекта, я увидела в ТО не актера, ИГРАЮЩЕГО роль, а Фролло, настоящего Фролло, словно сошедшего со страниц книги, такого, каким он мне и представлялся.
Меня на каждой его арии просто вжимало в кресло. Я почти забыла даже про то, что вместо Петкуна был заявлен Белявский (хотя это и не оч приятный был факт). ИМХО, образ Балалаевского Фролло больше соответсвует книжному, у АМа Фролло слишком мягок, он слишком выставляет напоказ свои чувства, слишком театрален. Фролло Балалаева жестче, но ты прямо-таки чувствуешь, как он любит цыганку, сгорает во власти плоти, но он до последнего не показывает в открытую свои чувства. Он любит, страстно любит, и он отвратителен сам себе за эту греховную любовь.
Все: мимика, жесты, походка, - все совпадало со моим видением Фролло. А голос... тягучий и страстный, о боже, какой же у него голос. Его "Любооооовь" пробирает, словно тебя саму полосуют ножом, ты начинаешь просто физически ощущать всю боль Фролло...
Возможно. Но именно это меня в нем привлекает. Ведь Фролло - не тиран и не маньяк по своей сути. Он живой человек, со всеми человеческими слабостями. Я не могу его не понимать - я столь же... ну, почти столь же страстно люблю мои книги. Фролло был человеком, который по-своему счастлив. Он нашел свою биологическую нишу в этой жизни и посвятил себя ей. При этом он человек глубокого морального благородства: мало кто из семнадцатилетних парней взялся бы опекать брата младенца и уж совсем трудно представить себе человека ДОБРОВОЛЬНО решившегося заботиться о безродном неказистом существе. И о чьих грехах он думал в тот миг? Не о своих. А о грехах брата.
И тут появляется создание, смешавшее небо и землю, все, к чему он был привязан и чего боялся. Александр Маракулин показывает именно этого человека - такого, каким он был в душе, под той жесткой оболочкой, которой Фролло отстранялся от остального мира, которую показывал другим людям. Смущение, боль - почти детская растерянность: как же так? Как так вышло? Как такое вообще могло случиться? Страх на грани отчаянья - и где-то в глубине робкая, отчаянная надежда: а вдруг?
Фролло слишком часто изображали честолюбивым и жестоким маньяком, охваченным похотливой страстью. Я слишком устал от такого образа. Маракулин подал другую форму, иную, внутреннюю сущность. Если другие играли тело - он играл душу, ту душу, которую не разглядели ни Эсмеральда, ни постановщики практически всех фильмов.
Отнюдь нет. Он просто находился под гнетом обстоятельств, догматов церкви. И то, что он нежно любил брата и воспитал Квазимодо, несомненно указывает на его благородство. В это никто не сомневается. Но Фролло... Он все носил в себе, он даже наедине с самим собою боялся признаться себе в этой любви, любви не братской или отеческой, любви к женщине... Он привык подчиняться разуму, привык контролировать и сдерживать себя. Он не тот человек, который выставляет чувства напоказ. Под ледяной маской холода скрывается пламенное сердце. Но маска не уходит до последнего. Он борется с собой, ему ненавистен этот зов плоти...
Все это я вижу в Балалаеве. Причем с той силой и искренностью, которую невозможно сыграть, которую можно только прочувствовать... А у АМа всегда такое страдальчески-искаженное лицо, как у Пьеро=) Я вижу, что он старается играть... Но эта игра не трогает моего сердца.
Все дело в том, месье, что у нас с вами изначально разное видение этого образа. И это просто замечательно, что мы вольны выбирать=)
Фролло слишком часто изображали честолюбивым и жестоким маньяком, охваченным похотливой страстью.
Мюзикл - единственное нормальное воплощение романа, пусть с искажением некоторых фактов, нехваткой сюжетных линий. Но в нем сохранено главное. Во всех фильмах, мне кажется, не то чтобы показывали Фролло тираном, просто в фильме не хватит времени, чтобы высказать все страстные монологи, действительно раскрывающие душу героя, причины его поступков. А музыка... песней, причем талантливо написанной, можно сказать очень многое. В мюзикле присутствует раскрытие характера Фролло.
Он просто находился под гнетом обстоятельств, догматов церкви
Ну, особо под догматами церкви он не находился ) Он и оккультизмом баловался, и конфискованные книги почитывал )))))) И у меня такое чувство, что бОльшую боль ему причинял даже не столько факт "греха", сколько то, что (простите за выражение) "вся жизнь летит к черту". Его страсть всегда текла в привычном русле - а тут будто плотину поставили.
Но, боюсь, Вы правы. Мы по-разному видим Фролло, и именно поэтому мы по-разному оцениваем его исполнителей )
А музыка... песней, причем талантливо написанной, можно сказать очень многое
Не только написанной, но и спетой )
И, кстати, мне очень нравится, что в "Ты гибель моя" наш Фролло уходит от колонн, а не расталкивает их, как француз ) Мне кажется, это более уместно в той ситуации.
Ну, особо под догматами церкви он не находился ) Он и оккультизмом баловался, и конфискованные книги почитывал ))))))
Ну это так, невинные забавы по сравнению с другим=) Роман-то у Гюго - антиклерикальный... Вообще, тема Фролло безгранична, он очень интересный, многогранный персонаж, но, боюсь, я сейчас слишком хочу спать, чтобы четко формулировать свои мысли. А Фролло от нас никуда не убежит. Гюго навечно поселил его в наших душах и сердцах
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет