АвторСообщение
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 21:25. Заголовок: Вопрос на тему РиДжа


Вообще-то я долго думал, сюда или в тему РиДжа это помещать... И помещать ли вообще. Но все же решил (этот пост есть у меня на дайри, но т.к. там вас всех нет, повторю здесь)
Речь пойдет о родителях. Ибо у Шекспира и у Ромео, и у Джульетты было по двое родителей – как и положено в нормальных семьях. Однако в мюзикле одного из родителей почему-то убрали. Вот только не надо, как мой отец, говорить об экономии бюджета. Если роль Смерти еще как-то можно объяснить символичностью и эстетикой, то роль Поэта (не забываем, что берем за основу французский оригинал) вообще ни к селу ни к городу. И правильно, что наши его убрали. Не понятно, почему нет графа Монтекки.
Вообще-то, он бы как раз очень хорошо вписался в равновесие, ибо, даже если считать Меркуцио за Монтекки, все равно их (я имею ввиду певцов) на одного меньше. При четырех «нейтральных» персонажах (Герцог, Парис, отец Лоренцо и Смерть), пятерых Капулетти (Джульетта, граф и леди Капулетти, Тибальт и Кормилица), оказывается лишь четверо Монтекки (Ромео, леди Монтекки, Бенволио и Меркуцио). Возможно, это моя маниакальная страсть к симметричности не дает мне покоя, но все же…
Ведь образы родителей несут на себе большую смысловую нагрузку. Они не только отвечают сами за себя, как персонажи, они – символы того, КАК они вырастили своих детей, КОГО они лепили «по образу и подобию своему». И стали ли Ромео и Джульетта такими, какие они есть, благодаря – или же ВОПРЕКИ – стараниям родителей, в любом случае, эта взаимосвязь крепка и нерушима.
Я не претендую на звание истины в последней инстанции, однако попробую выложить некоторые соображения.
ИтакИтак:
Леди Монтекки. Она безумно любит своего сына. Это видно и слышно в каждом ее жесте. И хотя она сильная и властная женщина, она тает и теряет всю свою властность в отношении сына. Леди Монтекки считает, что все драки и ссоры, в которые ввязывается Ромео, глупы и ненужны, но все же оказывается не в силах применить материнский авторитет, дабы их прекратить. Она любуется сыном и, вполне возможно, где-то в глубине души, под толстым слоем беспокойства за свое дитя, она все-таки гордится им. Да и какая мать не гордилась бы таким красивым, таким, подберем такое слово: УДАЧНЫМ сыном, «королем ночной Вероны»? Леди Монтекки не видит недостатков в сыне, и даже то, что он где-то пропадает ночами, никак не остепенится, лезет в драки, скорее расстраивает, нежели вызывает желание применить строгость. Она предпочитает бранить племянника своего мужа, высказывать недовольство «дружками» - но Ромео, ее Ромео просто не может быть плохим, не может быть ни в чем виновен!
Как знать, не эта ли всепоглощающая и всесжигающая любовь матери вырастила Ромео таким, каком мы его видим: бесшабашно-мечтательным, полностью убежденном в своем обаянии и всеобщей любви к себе?
Леди Капулетти. Она очень молода. Из всех взрослых персонажей РиДжа она самая юная, и особенно ярко ее юность подчеркивается присутствием пожилого супруга (гхм, боюсь, здесь я немного перескакиваю с мюзикла на пьесу, однако в разных постановках ситуация складывается по-разному, а пьеса для всех одна). И хотя в те времена взрослели и старели гораздо раньше, все же чувствуется, что Леди Капулетти сама не слишком далеко ушла от дочери. Это ОНА невеста, это ОНА королева бала и жизни. Это она (во французской версии) с девчоночьей радостью хватает платье и чуть ли не бегом спешит его примерить, это она наслаждается тем, что юные кавалеры на балу носят ее на руках – и супруг дозволяет это, ибо понимает, что тот фонтан жизни, которым лучится его жена, ему одному не сдержать, и пусть уж лучше она выплескивает его в таких вот невинных развлечениях.
Возникает такое ощущение, что леди Капулетти осознает то, что Джульетта – ее дочь, лишь умом. Но никак не сердцем. Это она понимает лишь в самый последний момент. Джульетту ей предоставляют уже одетой-обутой-причесанной-накормленной-развлеченной – полностью подготовленной к тому, чтобы «мама» чмокнула ее в щечку и могла гордиться своей «красивой куколкой». Мать не стала для дочери ни матерью, ни подругой. Просто осознание факта: это – мама, это – дочка. И не более.
О графе Капулетти я говорил уже немало, но сейчас хочу бросить на него взгляд со стороны Джульетты. Граф – человек довольно властный и упрямый. Такие люди сатанеют, если идти им наперекор – вспомнить хотя бы ту безобразную сцену, которую он закатил у Шекспира (нет, как все-таки верно я себе выбрал персонажа ) – однако к слабым и беззащитным людям, находящимся в зависимости от них, относятся на удивлением мягко и заботливо.
Испокон веков святой обязанностью матери было вырастить из дочери – настоящую женщину, а отца – вырастить из сына настоящего мужчину. И если у отца сына нет, но он искренне заинтересован в ребенке, то он обычно выращивает из дочери либо мальчишницу, которая воистину «и коня на скаку, и в горящую избу», либо избалованную «принцессу». В случае семьи Капулетти вышло как раз второе. И не надо говорить, что Джульетта не избалована. Избалована, и еще как! В доме ее явно все обожают. Кормилица с ней носится как с писаной торбой, кузен – боготворит, все домочадцы только и ждут случая, чтобы порадовать ее и исполнить малейшую прихоть. А из отца, судя по всему, она раньше и вовсе веревки вила. Прекрасно видно, что это столкновение по острому для обоих вопросу действительно первое – иначе оно не было бы НАСТОЛЬКО болезненным. Джульетте впервые «ударили по рукам», сказав «нельзя» - и от этого возник шок, возможно даже ложное чувство предательства. А граф впервые понимает, куда завело его попустительство – он больше не в силах по-хорошему договориться с дочерью и, не видя другого выхода настоять на своем, начинает тиранствовать.
Что Джульетта – «папина дочка» чувствуется даже у Шекспира (хотя вот уж кто вовсе не ставил себе задачу решать вопросы поколений), а уж в мюзикле эта тема расцветает пышным цветом. Отец давал Джульетте все, чего бы она не пожелала, а очередную «игрушку» «зажал», вызвав глубокий протест обоих: повзрослевшего ребенка и еще не сформировавшейся женщины.
Вот, кстати, и еще один момент. Очень хорошая песня вошла на официальный диск – в мюзикле ее, к сожалению, нет. «Две любви у меня – одна отец, а вторая жених». Женская интуиция подсказывает Джульетте, что отец по-своему ревнует, и именно этой ревности она приписывает его нежелание давать ей ЕЕ желаемое – что, естественно, вызывает отторжение.

Так вот в такой концепции и такой системе ценностей развивались характеры наших главных героев (напоминаю: строгое ИМХО). Так почему же в мюзикле из этой системы решили исключить графа Монтекки? Как он МОГ повлиять на характер Ромео? Что он МОГ бы подчеркнуть собой на сцене? ПОЧЕМУ его персону удалили из списка?
А ведь у Шекспира, напротив, именно Леди Монтекки практически не появляется в действии. А ведь в мюзикле в системе противопоставлений (пар или врагов) графу Капулетти соответствует Бенволио – хотя он ни по возрасту, ни по характеру, ни по положению никак не может составить ему пару. А ведь англичане «реабилитировали» графа Монтекки, введя его в свою вариацию мюзикла, и «выдали» ему песню – правда, я, к сожалению, не знаю, какую в куда ее вставили (господа, если кто знает, поделитесь!)

В общем, это есть пост-вопрос. Вернее, приглашение к диалогу. Что скажете? Какие есть мысли на этот счет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.06 13:27. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
даже если считать Меркуцио за Монтекки


А с каких это пор его начали считать за Капулетти? =)

Сын Дракона пишет:

 цитата:
почему же в мюзикле из этой системы решили исключить графа Монтекки


А вот кто их знает. Но я от этого не страдаю особо=) Ну в книге мать Ромео практически не появлятся, да к тому ж еще и умирает в конце, а здесь нет отца.
Возможно, как раз и хотели создатели мюзикла показать этим некоторую инфантильность Ромео, воспитываемого одной матерью в атмосфере любви, обожания и всепрощения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.06 17:18. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
А с каких это пор его начали считать за Капулетти? =)


Да он, вообще-то, дальний родственник герцога. А Ромео с Бенволио - просто друг. Он не принадлежит к Монтекки по крови.
La chatte пишет:

 цитата:
Возможно, как раз и хотели создатели мюзикла показать этим некоторую инфантильность Ромео, воспитываемого одной матерью в атмосфере любви, обожания и всепрощения.


Джульетту воспитывают оба родителя - но она не менее инфантильна...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.06 17:31. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
Он не принадлежит к Монтекки по крови


Ну в любом случае считается традиционно Монтекки.

Сын Дракона пишет:

 цитата:
Джульетту воспитывают оба родителя - но она не менее инфантильна...


Не, решительная и смелая девушка=) Папы дочек любят и балуют.
Сына отец воспитывал бы по-другому, нежели одна мать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.06 10:43. Заголовок: Re:


А вот скажите, честно говоря, если маму Капулетти выкинуть из мюзикла, смысл изменится? НЕТ! Зато будет побольше места для других персонажей. А чего в мюзикле делать папе Ромео? если там и мама-то не особо нужна. Перегруз будет. надо тогда писать еще партии, вводить какие-то сцены. а нафиг? Итак вся эта мутотень с нытьем Ромки и Жульки усыпляет,ждешь -не дождешься. когда же они помрут наконец.
Вот и правильно, что викинули папу М.

А еще бы выкинули Ромео, Джульетту, обеих мам, кормилицу. А остальные пусть поют себе на здоровье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.06 17:05. Заголовок: Re:


ИФ пишет:

 цитата:
А еще бы выкинули Ромео, Джульетту, обеих мам, кормилицу. А остальные пусть поют себе на здоровье.


угу и спект тогда около часа будет идти....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.06 17:33. Заголовок: Re:


Incvisitor236 пишет:

 цитата:
угу и спект тогда около часа будет идти....


О да! Пусть это будет спект с большинством арий графа Капулетти
Ну и пара проходных так между ними=))

ИФ пишет:

 цитата:
А еще бы выкинули Ромео, Джульетту, обеих мам, кормилицу


Ну... "Вражда" мамашек классная песня! И сольник кормилицы тоже!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.06 17:58. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
О да! Пусть это будет спект с большинством арий графа Капулетти


точно,главным героем граф будет,а мамашки пусть остаются,я обожаю "Вражду" и брат Лоренцо пусть остается,ну и хватит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.06 18:09. Заголовок: Re:


Incvisitor236, ну тогда это надо будет переписать всю историю =)
"Веронские страсти графа К."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.06 18:17. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
ну тогда это надо будет переписать всю историю =)
"Веронские страсти графа К."


а че,прикольно главное любовницу ему подыскать..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.06 18:30. Заголовок: Re:


Incvisitor236
и получился бы еще один Нотр-Дам
Нет уж, пусть лучше как есть будет=)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.06 18:49. Заголовок: Re:


La chatte
ну в Нотре у него любовницы нет,а то бы сюжетик был чуть другим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.06 22:04. Заголовок: Re:


Если на то пошло, лично я предлагаю убрать всю молодежь. Оставить супругов Капулетти, леди Монтекки, ввести ее мужа, оставить Герцога и отца Лоренцо. И пусть эти шестеро заводят сюжет ))) У них и голоса лучше, и игра, и вообще они интереснее!
Хотя, может, это мне так кажется... Ну не могу я в силу своего возраста и сознания восхищаться воистину идиотскими поступками веронской молодежи...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.06 09:57. Заголовок: Re:


Сын Дракона, ну тогда сие действо не называлось бы "Ромео и Джульетта"... А действительно какие-то "Веронские хроники" =) Меня все устраивает в этом мюзикле, все абсолютно *ну кроме малого количества партий графа К. но это уже личные замашки *
Ну и песни Par amour, конечно, не хватает. А единственное, что напрягает - припевы в "Смерти Джу". Куплеты там обалденные, но вот припевы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.06 12:02. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
что напрягает - припевы в "Смерти Джу". Куплеты там обалденные, но вот припевы...


да не,как раз наоборот,припевы прикольные,а куплеты тупые
Сын Дракона
вот,мне тоже кажется,что поступки молодежи Вероны не то,что глупы,но очень необдуманны....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.06 12:09. Заголовок: Re:


Incvisitor236 пишет:

 цитата:
припевы прикольные,а куплеты тупые


А я вот на припевах засыпаю... ну что такое "Ромееео, Ромеееео"...
Оч нудно=(

Сын Дракона
Incvisitor236
Вы нашли друг друга Да нормальные поступки. Юношеский максимализм, борьба за любовь и счастье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.06 19:30. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
А действительно какие-то "Веронские хроники"


Это Вы про нашу ролевку? ))) Мы ее так предусмотрительно назвали
La chatte пишет:

 цитата:
*ну кроме малого количества партий графа К. но это уже личные замашки *


Это не личное, это общественное!
La chatte пишет:

 цитата:
Ну и песни Par amour, конечно, не хватает


Да, кстати, на диск-то ее поместили. Кто им не давал лишние пару минут попеть в постановке?
Incvisitor236 пишет:

 цитата:
вот,мне тоже кажется,что поступки молодежи Вероны не то,что глупы,но очень необдуманны....



La chatte пишет:

 цитата:
Да нормальные поступки. Юношеский максимализм, борьба за любовь и счастье


Тогда я счастливо миновал этот "юношеский максимализм". Ибо осуждал его даже в 4-м классе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.06 21:20. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
Тогда я счастливо миновал этот "юношеский максимализм". Ибо осуждал его даже в 4-м классе


и я тоже
Сын Дракона пишет:

 цитата:
Это не личное, это общественное!


да вот именно
а песни Par amour действительно не хватает,она мне очень нравится

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.06 21:55. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
Это Вы про нашу ролевку?


Нет, отнюдь, не знала, что она так называется=)) Просто на ум вот пришло

Сын Дракона пишет:

 цитата:
Это не личное, это общественное!


Это все равно личное, потому что если смотреть с позиции постановки именно "Ромео и Джульетты", то роль графа вполне достаточна по размеру.

Сын Дракона пишет:

 цитата:
Тогда я счастливо миновал этот "юношеский максимализм"


Лично я думаю, что в таком случае вы многое потеряли. Быть излишне рациональным и практичным - тоже зло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.06 22:34. Заголовок: Re:


Incvisitor236 пишет:

 цитата:
и я тоже


И опять: ))))
Incvisitor236 пишет:

 цитата:
а песни Par amour действительно не хватает,она мне очень нравится


Да, музыка там потрясающая!
Вот только голос французского отца Лоренцо все убивает (((( То ли дело Арцев!
La chatte пишет:

 цитата:
Нет, отнюдь, не знала, что она так называется=))


А вот именно "Веронские Хроники" она и называется )))))
La chatte пишет:

 цитата:
Это все равно личное, потому что если смотреть с позиции постановки именно "Ромео и Джульетты", то роль графа вполне достаточна по размеру


Возможно, но Вы мне покажите нормального человека, которого бы не радовал граф(кто бы его ни играл?)
La chatte пишет:

 цитата:
Лично я думаю, что в таком случае вы многое потеряли. Быть излишне рациональным и практичным - тоже зло.


На самом деле, я очень романтичный ))))))
Просто я различаю романтику - и максималистскую дурь. Знаете фразу "Любовь - романтична. Смерть - нет"? Я всегда придерживался ее. Ради любви надо жить, а не умирать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.06 23:01. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
Возможно, но Вы мне покажите нормального человека, которого бы не радовал граф


Но надо же придерживаться концепции мюзикла. И главной темы. Нельзя же сделать графа основным героем=))

Сын Дракона пишет:

 цитата:
Ради любви надо жить, а не умирать


Это да, и это так, и сама я не понимаю и никада не пойму самоубийц и прочих разочаровавшихся в жизни, и придерживаюсь позиции, что жизнь мы сами у себя отнимать не вправе, что мало того, что это грех, это глупо и бесперспективно. Но в данной ситуации, в пределах данной пьесы меня все устраивает=)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет