АвторСообщение
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 21:25. Заголовок: Вопрос на тему РиДжа


Вообще-то я долго думал, сюда или в тему РиДжа это помещать... И помещать ли вообще. Но все же решил (этот пост есть у меня на дайри, но т.к. там вас всех нет, повторю здесь)
Речь пойдет о родителях. Ибо у Шекспира и у Ромео, и у Джульетты было по двое родителей – как и положено в нормальных семьях. Однако в мюзикле одного из родителей почему-то убрали. Вот только не надо, как мой отец, говорить об экономии бюджета. Если роль Смерти еще как-то можно объяснить символичностью и эстетикой, то роль Поэта (не забываем, что берем за основу французский оригинал) вообще ни к селу ни к городу. И правильно, что наши его убрали. Не понятно, почему нет графа Монтекки.
Вообще-то, он бы как раз очень хорошо вписался в равновесие, ибо, даже если считать Меркуцио за Монтекки, все равно их (я имею ввиду певцов) на одного меньше. При четырех «нейтральных» персонажах (Герцог, Парис, отец Лоренцо и Смерть), пятерых Капулетти (Джульетта, граф и леди Капулетти, Тибальт и Кормилица), оказывается лишь четверо Монтекки (Ромео, леди Монтекки, Бенволио и Меркуцио). Возможно, это моя маниакальная страсть к симметричности не дает мне покоя, но все же…
Ведь образы родителей несут на себе большую смысловую нагрузку. Они не только отвечают сами за себя, как персонажи, они – символы того, КАК они вырастили своих детей, КОГО они лепили «по образу и подобию своему». И стали ли Ромео и Джульетта такими, какие они есть, благодаря – или же ВОПРЕКИ – стараниям родителей, в любом случае, эта взаимосвязь крепка и нерушима.
Я не претендую на звание истины в последней инстанции, однако попробую выложить некоторые соображения.
ИтакИтак:
Леди Монтекки. Она безумно любит своего сына. Это видно и слышно в каждом ее жесте. И хотя она сильная и властная женщина, она тает и теряет всю свою властность в отношении сына. Леди Монтекки считает, что все драки и ссоры, в которые ввязывается Ромео, глупы и ненужны, но все же оказывается не в силах применить материнский авторитет, дабы их прекратить. Она любуется сыном и, вполне возможно, где-то в глубине души, под толстым слоем беспокойства за свое дитя, она все-таки гордится им. Да и какая мать не гордилась бы таким красивым, таким, подберем такое слово: УДАЧНЫМ сыном, «королем ночной Вероны»? Леди Монтекки не видит недостатков в сыне, и даже то, что он где-то пропадает ночами, никак не остепенится, лезет в драки, скорее расстраивает, нежели вызывает желание применить строгость. Она предпочитает бранить племянника своего мужа, высказывать недовольство «дружками» - но Ромео, ее Ромео просто не может быть плохим, не может быть ни в чем виновен!
Как знать, не эта ли всепоглощающая и всесжигающая любовь матери вырастила Ромео таким, каком мы его видим: бесшабашно-мечтательным, полностью убежденном в своем обаянии и всеобщей любви к себе?
Леди Капулетти. Она очень молода. Из всех взрослых персонажей РиДжа она самая юная, и особенно ярко ее юность подчеркивается присутствием пожилого супруга (гхм, боюсь, здесь я немного перескакиваю с мюзикла на пьесу, однако в разных постановках ситуация складывается по-разному, а пьеса для всех одна). И хотя в те времена взрослели и старели гораздо раньше, все же чувствуется, что Леди Капулетти сама не слишком далеко ушла от дочери. Это ОНА невеста, это ОНА королева бала и жизни. Это она (во французской версии) с девчоночьей радостью хватает платье и чуть ли не бегом спешит его примерить, это она наслаждается тем, что юные кавалеры на балу носят ее на руках – и супруг дозволяет это, ибо понимает, что тот фонтан жизни, которым лучится его жена, ему одному не сдержать, и пусть уж лучше она выплескивает его в таких вот невинных развлечениях.
Возникает такое ощущение, что леди Капулетти осознает то, что Джульетта – ее дочь, лишь умом. Но никак не сердцем. Это она понимает лишь в самый последний момент. Джульетту ей предоставляют уже одетой-обутой-причесанной-накормленной-развлеченной – полностью подготовленной к тому, чтобы «мама» чмокнула ее в щечку и могла гордиться своей «красивой куколкой». Мать не стала для дочери ни матерью, ни подругой. Просто осознание факта: это – мама, это – дочка. И не более.
О графе Капулетти я говорил уже немало, но сейчас хочу бросить на него взгляд со стороны Джульетты. Граф – человек довольно властный и упрямый. Такие люди сатанеют, если идти им наперекор – вспомнить хотя бы ту безобразную сцену, которую он закатил у Шекспира (нет, как все-таки верно я себе выбрал персонажа ) – однако к слабым и беззащитным людям, находящимся в зависимости от них, относятся на удивлением мягко и заботливо.
Испокон веков святой обязанностью матери было вырастить из дочери – настоящую женщину, а отца – вырастить из сына настоящего мужчину. И если у отца сына нет, но он искренне заинтересован в ребенке, то он обычно выращивает из дочери либо мальчишницу, которая воистину «и коня на скаку, и в горящую избу», либо избалованную «принцессу». В случае семьи Капулетти вышло как раз второе. И не надо говорить, что Джульетта не избалована. Избалована, и еще как! В доме ее явно все обожают. Кормилица с ней носится как с писаной торбой, кузен – боготворит, все домочадцы только и ждут случая, чтобы порадовать ее и исполнить малейшую прихоть. А из отца, судя по всему, она раньше и вовсе веревки вила. Прекрасно видно, что это столкновение по острому для обоих вопросу действительно первое – иначе оно не было бы НАСТОЛЬКО болезненным. Джульетте впервые «ударили по рукам», сказав «нельзя» - и от этого возник шок, возможно даже ложное чувство предательства. А граф впервые понимает, куда завело его попустительство – он больше не в силах по-хорошему договориться с дочерью и, не видя другого выхода настоять на своем, начинает тиранствовать.
Что Джульетта – «папина дочка» чувствуется даже у Шекспира (хотя вот уж кто вовсе не ставил себе задачу решать вопросы поколений), а уж в мюзикле эта тема расцветает пышным цветом. Отец давал Джульетте все, чего бы она не пожелала, а очередную «игрушку» «зажал», вызвав глубокий протест обоих: повзрослевшего ребенка и еще не сформировавшейся женщины.
Вот, кстати, и еще один момент. Очень хорошая песня вошла на официальный диск – в мюзикле ее, к сожалению, нет. «Две любви у меня – одна отец, а вторая жених». Женская интуиция подсказывает Джульетте, что отец по-своему ревнует, и именно этой ревности она приписывает его нежелание давать ей ЕЕ желаемое – что, естественно, вызывает отторжение.

Так вот в такой концепции и такой системе ценностей развивались характеры наших главных героев (напоминаю: строгое ИМХО). Так почему же в мюзикле из этой системы решили исключить графа Монтекки? Как он МОГ повлиять на характер Ромео? Что он МОГ бы подчеркнуть собой на сцене? ПОЧЕМУ его персону удалили из списка?
А ведь у Шекспира, напротив, именно Леди Монтекки практически не появляется в действии. А ведь в мюзикле в системе противопоставлений (пар или врагов) графу Капулетти соответствует Бенволио – хотя он ни по возрасту, ни по характеру, ни по положению никак не может составить ему пару. А ведь англичане «реабилитировали» графа Монтекки, введя его в свою вариацию мюзикла, и «выдали» ему песню – правда, я, к сожалению, не знаю, какую в куда ее вставили (господа, если кто знает, поделитесь!)

В общем, это есть пост-вопрос. Вернее, приглашение к диалогу. Что скажете? Какие есть мысли на этот счет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 14:27. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
А про графов в другом месте будем смотреть


это где же интересно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 15:36. Заголовок: Re:


Incvisitor236, ну в том смысле, что не здесь, а там где про них пьесу поставят

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 16:43. Заголовок: Re:


Начало дискуссии я пропустила, к сожалению, но вот сижу сейчас, читаю... Интересно. Все-таки по поводу сюжета разрешите и мне высказать свое мнение. Уважаемые Сын Дракона и Инквизитор, очень просто сказать что сюжет глупый (я имею ввиду его финал), что главные герои - идиоты, малолетки-максималисты и поступки их необдуманны. А я вот как раз согласна с La chatte (ну ничего эти мужики не понимают!!! ). Когда-то моя подруга задала мне вопрос: "если бы тебе предложили выбрать между судьбой как у Ромео и Джульетты или обычной жизнью, что бы ты выбрала?" Можете меня называть глупой, но я бы выбрала первое. Ведь пусть даже они были детьми, НО они любили друг друга. И если они были готовы умереть за это чувство, то именно ЛЮБИЛИ. А бывает так, что люди целую жизнь проживут, так и не испытав настоящей любви. Я не отрицаю, что ради любви нужно жить, а не умирать, но в рамках данного сюжета жизнь была невозможна!!! Вспомните, "Ромео и Джульетта" - это трагедия, а не мелодрама с хэппи-эндом! А в трагедии нет и не должно быть никаких "и они жили долго и счастливо". Если уже на то пошло, по закону жанра у них вообще не было выбора, они должны были умереть, это во-первых. Во-вторых, смерть Ромео и Джульетты только подчеркивает, насколько сильна была их любовь и на какие жертвы они были ради нее готовы. Да, именно РАДИ любви, потому что они может быть и умерли, но любовь осталась жить вечно!! Вот это и имел ввиду Шекспир! И это основная причина, по которой по сей день эта трагедия столь знаменита и не менее актуальна, чем полвека назад. Не потому, что она про двух малолетних придурков, которым жить надоело и не потому, что сегодня хватает современных самоубийц (я этого ни в коем случае не одобряю!), а потому, что любовь была, есть и будет! ИМХО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 16:54. Заголовок: Re:


Belle пишет:

 цитата:
смерть Ромео и Джульетты только подчеркивает, насколько сильна была их любовь и на какие жертыв они были ради нее готовы


Подписываюсь под каждым твоим словом! Но многоуважаемые Сын Дракона и Инквизитор никак не хотят понять, что мы имеем в виду. Ну наконец-то я нашла поддержку в твоем лице

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 17:20. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
Ну наконец-то я нашла поддержку в твоем лице


Ага, вот теперь наша с тобой очередь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 18:26. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
Но многоуважаемые Сын Дракона и Инквизитор никак не хотят понять, что мы имеем в виду.


все мы понимаем и я ни в коем случае не отрицаю законы жанра и т.д., просто я не могу понять, как можно так полюбить, если учесть, что до Джульетты у Ромео столько любимых было, что извините меня, а тут вдруг взял и полюбил, невозможно это, невозможно... да,кстати, а вы уверены,что,если бы они вдруг остались живы,что продолжали бы любить друг друга,ведь чувство столь быстро вспыхнувшее быстротечно....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 18:48. Заголовок: Re:


Incvisitor236 пишет:

 цитата:
а тут вдруг взял и полюбил, невозможно это, невозможно...


Знаешь, жизнь сложная штука... и порой наверчено больше, чем в фильме каком-нить=)

Incvisitor236 пишет:

 цитата:
вы уверены,что,если бы они вдруг остались живы,что продолжали бы любить друг друга


Вот поэтому Шекспир так все и поставил в сюжете. Чтоб не приземлять ничего=)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 18:52. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
Чтоб не приземлять ничего=)


нет,он просто хотел показать неземную любовь,которую в обычной жизни не встретишь,а т.к.знал,что все равно всегда они друг друга любить не смогут,вот и сделал трагедию...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 19:12. Заголовок: Re:


Incvisitor236 пишет:

 цитата:
нет,он просто хотел показать неземную любовь,которую в обычной жизни не встретишь,а т.к.знал,что все равно всегда они друг друга любить не смогут,вот и сделал трагедию...


И все-таки нет. Он сделал трагедию не из-за самого сюжета, а сюжет как символ любви. И она совершенно не должна быть неземной, как в трагедии, потому что это символ. Поэтому здесь неуместно говорить о глупости главных героев. По-моему ты просто упускаешь общий смысл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 19:53. Заголовок: Re:


Belle пишет:

 цитата:
По-моему ты просто упускаешь общий смысл.


да прекрасно я его понимаю,но не может быть такой любви,не может и все тут,тем более эти две враждующие семьи и т.д....у не знаю,сюжет этот не по мне,но мюзикл очень люблю,т.к.песни там очень красивые...все,давайте тему прикроем,все равно к согласию не придем,предлагаю просто заключить перемирие

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 20:03. Заголовок: Re:


Incvisitor236 пишет:

 цитата:
но не может быть такой любви,не может и все тут


Эх... Где же романтика?? Верить в нее надо, верить!!

Ладно, молчу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 20:18. Заголовок: Re:


Belle пишет:

 цитата:
Эх... Где же романтика??


нет романтики,нету....может к счастью,а может к сожалению,но во мне ее нет,простите

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 20:33. Заголовок: Re:


Belle пишет:

 цитата:
Где же романтика?? Верить в нее надо, верить!!


Ну вот мы и будем верить, а они пущай не верят

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 22:33. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
Общественные интересы тогда были превыше личных!


А общественные - это чьи? Состояние графа, и дочь графа - ему и решать )
La chatte пишет:

 цитата:
А про графов в другом месте будем смотреть


Где это?
А хотя, кстати, идет в одном театре спектакль "Чума на оба ваших дома" - про то, что было после Ромео и Джульетты. Вроде как граф Монтекки навострил лыжи к синьоре Капулетти. Говорят, вроде не слишком хороший спектакль - и все-таки я очень хочу на него сходить )
Olya
Вы-то как раз своих любимцев в полном объеме получили )))))
Belle, La chatte, Incvisitor236
Господа, мы же не ссоримся и не ругаемся. На то и форум, чтобы обсуждать разные точки зрения. Ну что это за разговор, если все твердят только "да"? Вспомните, ведь еще древние говорили, что истина рождается в споре. А даже если и НЕ рождается, что с того? Мы общаемся, и обижаться друг на друга, тем более из-за вИдения пьесы было бы глупо.
Так что, напоминаю, мы просто высказываем свое мнение, сравниваем его с чужими, возможно даже, приходим к каким-то новым выводам

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 22:35. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
Состояние графа, и дочь графа - ему и решать


Эх, нарушаю данное слово не писать в этой теме, но это вроде как пояснение: состояние - это дело как раз общественное, а взаимоотношения с дочерью - личное. Но тогда и дочь была частью общественых отношений, другие были нравы, другие! Интересы дочери не учитывались.

Сын Дракона пишет:

 цитата:
Где это?


Я уже отвечала на это вопрос Инквизитору, он отвечу еще раз: когда про них где-нибудь поставят пьесу =)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 22:37. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
Эх, нарушаю данное слово не писать в этой теме


Ах, какой же я нехороший Граф!
La chatte пишет:

 цитата:
- это дело как раз общественное


Нет, а почему же оно общественное?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 22:40. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
а почему же оно общественное?


Да потому что дочери тогда были как собственность, которой распоряжались как было удобно: удобно выдать замуж за этого, значит пойдет за него, не подходит этот - ну и что, так НАДО. И точка. Какая любоффь, страсти-мордасти! С помощью выгодного брака дочери иожно было отхватить солидый куш, чем тогда и пользовались, ибо права голоса дочурка не имела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 22:46. Заголовок: Re:


La chatte
Нет, состояние-то почему общественное?

А вообще графу должно быть пофигу: сына у него нет, его собственная жизнь уже к концу подходит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 23:11. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
А вообще графу должно быть пофигу


Ничего не пофигу. Денежные вопросы и в 90 лет людей волнуют=) А граф был помоложе

Сын Дракона пишет:

 цитата:
Нет, состояние-то почему общественное?


Да потому что графу как раз и не может быть пофигу на состояние. Его цель -приумножать, а не разбрасываться завидными женихами для дочери.

ВCЕ, Я МОЛЧУ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 23:23. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
ВCЕ, Я МОЛЧУ


ну как хочешь а я скажу,что на примере этой пьессы показана любовь отца к дочери и если бы она ему рассказала,то ниче плохого он бы ей не сделал,ну мож наорал и отправил бы к мужу и в мюзикл специально ввели песню Отец и дочь,он уже готов,в принципе смириться,дочурке осталось попросить,а эта дурочка взяла и яд выпила,нет что бы с папой по душам поговорить,раз уж так с Ромкой быть хочешь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет