Отправлено: 26.04.06 21:25. Заголовок: Вопрос на тему РиДжа
Вообще-то я долго думал, сюда или в тему РиДжа это помещать... И помещать ли вообще. Но все же решил (этот пост есть у меня на дайри, но т.к. там вас всех нет, повторю здесь) Речь пойдет о родителях. Ибо у Шекспира и у Ромео, и у Джульетты было по двое родителей – как и положено в нормальных семьях. Однако в мюзикле одного из родителей почему-то убрали. Вот только не надо, как мой отец, говорить об экономии бюджета. Если роль Смерти еще как-то можно объяснить символичностью и эстетикой, то роль Поэта (не забываем, что берем за основу французский оригинал) вообще ни к селу ни к городу. И правильно, что наши его убрали. Не понятно, почему нет графа Монтекки. Вообще-то, он бы как раз очень хорошо вписался в равновесие, ибо, даже если считать Меркуцио за Монтекки, все равно их (я имею ввиду певцов) на одного меньше. При четырех «нейтральных» персонажах (Герцог, Парис, отец Лоренцо и Смерть), пятерых Капулетти (Джульетта, граф и леди Капулетти, Тибальт и Кормилица), оказывается лишь четверо Монтекки (Ромео, леди Монтекки, Бенволио и Меркуцио). Возможно, это моя маниакальная страсть к симметричности не дает мне покоя, но все же… Ведь образы родителей несут на себе большую смысловую нагрузку. Они не только отвечают сами за себя, как персонажи, они – символы того, КАК они вырастили своих детей, КОГО они лепили «по образу и подобию своему». И стали ли Ромео и Джульетта такими, какие они есть, благодаря – или же ВОПРЕКИ – стараниям родителей, в любом случае, эта взаимосвязь крепка и нерушима. Я не претендую на звание истины в последней инстанции, однако попробую выложить некоторые соображения. ИтакИтак: Леди Монтекки. Она безумно любит своего сына. Это видно и слышно в каждом ее жесте. И хотя она сильная и властная женщина, она тает и теряет всю свою властность в отношении сына. Леди Монтекки считает, что все драки и ссоры, в которые ввязывается Ромео, глупы и ненужны, но все же оказывается не в силах применить материнский авторитет, дабы их прекратить. Она любуется сыном и, вполне возможно, где-то в глубине души, под толстым слоем беспокойства за свое дитя, она все-таки гордится им. Да и какая мать не гордилась бы таким красивым, таким, подберем такое слово: УДАЧНЫМ сыном, «королем ночной Вероны»? Леди Монтекки не видит недостатков в сыне, и даже то, что он где-то пропадает ночами, никак не остепенится, лезет в драки, скорее расстраивает, нежели вызывает желание применить строгость. Она предпочитает бранить племянника своего мужа, высказывать недовольство «дружками» - но Ромео, ее Ромео просто не может быть плохим, не может быть ни в чем виновен! Как знать, не эта ли всепоглощающая и всесжигающая любовь матери вырастила Ромео таким, каком мы его видим: бесшабашно-мечтательным, полностью убежденном в своем обаянии и всеобщей любви к себе? Леди Капулетти. Она очень молода. Из всех взрослых персонажей РиДжа она самая юная, и особенно ярко ее юность подчеркивается присутствием пожилого супруга (гхм, боюсь, здесь я немного перескакиваю с мюзикла на пьесу, однако в разных постановках ситуация складывается по-разному, а пьеса для всех одна). И хотя в те времена взрослели и старели гораздо раньше, все же чувствуется, что Леди Капулетти сама не слишком далеко ушла от дочери. Это ОНА невеста, это ОНА королева бала и жизни. Это она (во французской версии) с девчоночьей радостью хватает платье и чуть ли не бегом спешит его примерить, это она наслаждается тем, что юные кавалеры на балу носят ее на руках – и супруг дозволяет это, ибо понимает, что тот фонтан жизни, которым лучится его жена, ему одному не сдержать, и пусть уж лучше она выплескивает его в таких вот невинных развлечениях. Возникает такое ощущение, что леди Капулетти осознает то, что Джульетта – ее дочь, лишь умом. Но никак не сердцем. Это она понимает лишь в самый последний момент. Джульетту ей предоставляют уже одетой-обутой-причесанной-накормленной-развлеченной – полностью подготовленной к тому, чтобы «мама» чмокнула ее в щечку и могла гордиться своей «красивой куколкой». Мать не стала для дочери ни матерью, ни подругой. Просто осознание факта: это – мама, это – дочка. И не более. О графе Капулетти я говорил уже немало, но сейчас хочу бросить на него взгляд со стороны Джульетты. Граф – человек довольно властный и упрямый. Такие люди сатанеют, если идти им наперекор – вспомнить хотя бы ту безобразную сцену, которую он закатил у Шекспира (нет, как все-таки верно я себе выбрал персонажа ) – однако к слабым и беззащитным людям, находящимся в зависимости от них, относятся на удивлением мягко и заботливо. Испокон веков святой обязанностью матери было вырастить из дочери – настоящую женщину, а отца – вырастить из сына настоящего мужчину. И если у отца сына нет, но он искренне заинтересован в ребенке, то он обычно выращивает из дочери либо мальчишницу, которая воистину «и коня на скаку, и в горящую избу», либо избалованную «принцессу». В случае семьи Капулетти вышло как раз второе. И не надо говорить, что Джульетта не избалована. Избалована, и еще как! В доме ее явно все обожают. Кормилица с ней носится как с писаной торбой, кузен – боготворит, все домочадцы только и ждут случая, чтобы порадовать ее и исполнить малейшую прихоть. А из отца, судя по всему, она раньше и вовсе веревки вила. Прекрасно видно, что это столкновение по острому для обоих вопросу действительно первое – иначе оно не было бы НАСТОЛЬКО болезненным. Джульетте впервые «ударили по рукам», сказав «нельзя» - и от этого возник шок, возможно даже ложное чувство предательства. А граф впервые понимает, куда завело его попустительство – он больше не в силах по-хорошему договориться с дочерью и, не видя другого выхода настоять на своем, начинает тиранствовать. Что Джульетта – «папина дочка» чувствуется даже у Шекспира (хотя вот уж кто вовсе не ставил себе задачу решать вопросы поколений), а уж в мюзикле эта тема расцветает пышным цветом. Отец давал Джульетте все, чего бы она не пожелала, а очередную «игрушку» «зажал», вызвав глубокий протест обоих: повзрослевшего ребенка и еще не сформировавшейся женщины. Вот, кстати, и еще один момент. Очень хорошая песня вошла на официальный диск – в мюзикле ее, к сожалению, нет. «Две любви у меня – одна отец, а вторая жених». Женская интуиция подсказывает Джульетте, что отец по-своему ревнует, и именно этой ревности она приписывает его нежелание давать ей ЕЕ желаемое – что, естественно, вызывает отторжение.
Так вот в такой концепции и такой системе ценностей развивались характеры наших главных героев (напоминаю: строгое ИМХО). Так почему же в мюзикле из этой системы решили исключить графа Монтекки? Как он МОГ повлиять на характер Ромео? Что он МОГ бы подчеркнуть собой на сцене? ПОЧЕМУ его персону удалили из списка? А ведь у Шекспира, напротив, именно Леди Монтекки практически не появляется в действии. А ведь в мюзикле в системе противопоставлений (пар или врагов) графу Капулетти соответствует Бенволио – хотя он ни по возрасту, ни по характеру, ни по положению никак не может составить ему пару. А ведь англичане «реабилитировали» графа Монтекки, введя его в свою вариацию мюзикла, и «выдали» ему песню – правда, я, к сожалению, не знаю, какую в куда ее вставили (господа, если кто знает, поделитесь!)
В общем, это есть пост-вопрос. Вернее, приглашение к диалогу. Что скажете? Какие есть мысли на этот счет?
Начало дискуссии я пропустила, к сожалению, но вот сижу сейчас, читаю... Интересно. Все-таки по поводу сюжета разрешите и мне высказать свое мнение. Уважаемые Сын Дракона и Инквизитор, очень просто сказать что сюжет глупый (я имею ввиду его финал), что главные герои - идиоты, малолетки-максималисты и поступки их необдуманны. А я вот как раз согласна с La chatte (ну ничего эти мужики не понимают!!! ). Когда-то моя подруга задала мне вопрос: "если бы тебе предложили выбрать между судьбой как у Ромео и Джульетты или обычной жизнью, что бы ты выбрала?" Можете меня называть глупой, но я бы выбрала первое. Ведь пусть даже они были детьми, НО они любили друг друга. И если они были готовы умереть за это чувство, то именно ЛЮБИЛИ. А бывает так, что люди целую жизнь проживут, так и не испытав настоящей любви. Я не отрицаю, что ради любви нужно жить, а не умирать, но в рамках данного сюжета жизнь была невозможна!!! Вспомните, "Ромео и Джульетта" - это трагедия, а не мелодрама с хэппи-эндом! А в трагедии нет и не должно быть никаких "и они жили долго и счастливо". Если уже на то пошло, по закону жанра у них вообще не было выбора, они должны были умереть, это во-первых. Во-вторых, смерть Ромео и Джульетты только подчеркивает, насколько сильна была их любовь и на какие жертвы они были ради нее готовы. Да, именно РАДИ любви, потому что они может быть и умерли, но любовь осталась жить вечно!! Вот это и имел ввиду Шекспир! И это основная причина, по которой по сей день эта трагедия столь знаменита и не менее актуальна, чем полвека назад. Не потому, что она про двух малолетних придурков, которым жить надоело и не потому, что сегодня хватает современных самоубийц (я этого ни в коем случае не одобряю!), а потому, что любовь была, есть и будет! ИМХО.
смерть Ромео и Джульетты только подчеркивает, насколько сильна была их любовь и на какие жертыв они были ради нее готовы
Подписываюсь под каждым твоим словом! Но многоуважаемые Сын Дракона и Инквизитор никак не хотят понять, что мы имеем в виду. Ну наконец-то я нашла поддержку в твоем лице
Но многоуважаемые Сын Дракона и Инквизитор никак не хотят понять, что мы имеем в виду.
все мы понимаем и я ни в коем случае не отрицаю законы жанра и т.д., просто я не могу понять, как можно так полюбить, если учесть, что до Джульетты у Ромео столько любимых было, что извините меня, а тут вдруг взял и полюбил, невозможно это, невозможно... да,кстати, а вы уверены,что,если бы они вдруг остались живы,что продолжали бы любить друг друга,ведь чувство столь быстро вспыхнувшее быстротечно....
нет,он просто хотел показать неземную любовь,которую в обычной жизни не встретишь,а т.к.знал,что все равно всегда они друг друга любить не смогут,вот и сделал трагедию...
нет,он просто хотел показать неземную любовь,которую в обычной жизни не встретишь,а т.к.знал,что все равно всегда они друг друга любить не смогут,вот и сделал трагедию...
И все-таки нет. Он сделал трагедию не из-за самого сюжета, а сюжет как символ любви. И она совершенно не должна быть неземной, как в трагедии, потому что это символ. Поэтому здесь неуместно говорить о глупости главных героев. По-моему ты просто упускаешь общий смысл.
да прекрасно я его понимаю,но не может быть такой любви,не может и все тут,тем более эти две враждующие семьи и т.д....у не знаю,сюжет этот не по мне,но мюзикл очень люблю,т.к.песни там очень красивые...все,давайте тему прикроем,все равно к согласию не придем,предлагаю просто заключить перемирие
А общественные - это чьи? Состояние графа, и дочь графа - ему и решать ) La chatte пишет:
цитата:
А про графов в другом месте будем смотреть
Где это? А хотя, кстати, идет в одном театре спектакль "Чума на оба ваших дома" - про то, что было после Ромео и Джульетты. Вроде как граф Монтекки навострил лыжи к синьоре Капулетти. Говорят, вроде не слишком хороший спектакль - и все-таки я очень хочу на него сходить ) Olya Вы-то как раз своих любимцев в полном объеме получили ))))) Belle, La chatte, Incvisitor236 Господа, мы же не ссоримся и не ругаемся. На то и форум, чтобы обсуждать разные точки зрения. Ну что это за разговор, если все твердят только "да"? Вспомните, ведь еще древние говорили, что истина рождается в споре. А даже если и НЕ рождается, что с того? Мы общаемся, и обижаться друг на друга, тем более из-за вИдения пьесы было бы глупо. Так что, напоминаю, мы просто высказываем свое мнение, сравниваем его с чужими, возможно даже, приходим к каким-то новым выводам
Эх, нарушаю данное слово не писать в этой теме, но это вроде как пояснение: состояние - это дело как раз общественное, а взаимоотношения с дочерью - личное. Но тогда и дочь была частью общественых отношений, другие были нравы, другие! Интересы дочери не учитывались.
Сын Дракона пишет:
цитата:
Где это?
Я уже отвечала на это вопрос Инквизитору, он отвечу еще раз: когда про них где-нибудь поставят пьесу =)
Да потому что дочери тогда были как собственность, которой распоряжались как было удобно: удобно выдать замуж за этого, значит пойдет за него, не подходит этот - ну и что, так НАДО. И точка. Какая любоффь, страсти-мордасти! С помощью выгодного брака дочери иожно было отхватить солидый куш, чем тогда и пользовались, ибо права голоса дочурка не имела.
ну как хочешь а я скажу,что на примере этой пьессы показана любовь отца к дочери и если бы она ему рассказала,то ниче плохого он бы ей не сделал,ну мож наорал и отправил бы к мужу и в мюзикл специально ввели песню Отец и дочь,он уже готов,в принципе смириться,дочурке осталось попросить,а эта дурочка взяла и яд выпила,нет что бы с папой по душам поговорить,раз уж так с Ромкой быть хочешь...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет