АвторСообщение
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 21:25. Заголовок: Вопрос на тему РиДжа


Вообще-то я долго думал, сюда или в тему РиДжа это помещать... И помещать ли вообще. Но все же решил (этот пост есть у меня на дайри, но т.к. там вас всех нет, повторю здесь)
Речь пойдет о родителях. Ибо у Шекспира и у Ромео, и у Джульетты было по двое родителей – как и положено в нормальных семьях. Однако в мюзикле одного из родителей почему-то убрали. Вот только не надо, как мой отец, говорить об экономии бюджета. Если роль Смерти еще как-то можно объяснить символичностью и эстетикой, то роль Поэта (не забываем, что берем за основу французский оригинал) вообще ни к селу ни к городу. И правильно, что наши его убрали. Не понятно, почему нет графа Монтекки.
Вообще-то, он бы как раз очень хорошо вписался в равновесие, ибо, даже если считать Меркуцио за Монтекки, все равно их (я имею ввиду певцов) на одного меньше. При четырех «нейтральных» персонажах (Герцог, Парис, отец Лоренцо и Смерть), пятерых Капулетти (Джульетта, граф и леди Капулетти, Тибальт и Кормилица), оказывается лишь четверо Монтекки (Ромео, леди Монтекки, Бенволио и Меркуцио). Возможно, это моя маниакальная страсть к симметричности не дает мне покоя, но все же…
Ведь образы родителей несут на себе большую смысловую нагрузку. Они не только отвечают сами за себя, как персонажи, они – символы того, КАК они вырастили своих детей, КОГО они лепили «по образу и подобию своему». И стали ли Ромео и Джульетта такими, какие они есть, благодаря – или же ВОПРЕКИ – стараниям родителей, в любом случае, эта взаимосвязь крепка и нерушима.
Я не претендую на звание истины в последней инстанции, однако попробую выложить некоторые соображения.
ИтакИтак:
Леди Монтекки. Она безумно любит своего сына. Это видно и слышно в каждом ее жесте. И хотя она сильная и властная женщина, она тает и теряет всю свою властность в отношении сына. Леди Монтекки считает, что все драки и ссоры, в которые ввязывается Ромео, глупы и ненужны, но все же оказывается не в силах применить материнский авторитет, дабы их прекратить. Она любуется сыном и, вполне возможно, где-то в глубине души, под толстым слоем беспокойства за свое дитя, она все-таки гордится им. Да и какая мать не гордилась бы таким красивым, таким, подберем такое слово: УДАЧНЫМ сыном, «королем ночной Вероны»? Леди Монтекки не видит недостатков в сыне, и даже то, что он где-то пропадает ночами, никак не остепенится, лезет в драки, скорее расстраивает, нежели вызывает желание применить строгость. Она предпочитает бранить племянника своего мужа, высказывать недовольство «дружками» - но Ромео, ее Ромео просто не может быть плохим, не может быть ни в чем виновен!
Как знать, не эта ли всепоглощающая и всесжигающая любовь матери вырастила Ромео таким, каком мы его видим: бесшабашно-мечтательным, полностью убежденном в своем обаянии и всеобщей любви к себе?
Леди Капулетти. Она очень молода. Из всех взрослых персонажей РиДжа она самая юная, и особенно ярко ее юность подчеркивается присутствием пожилого супруга (гхм, боюсь, здесь я немного перескакиваю с мюзикла на пьесу, однако в разных постановках ситуация складывается по-разному, а пьеса для всех одна). И хотя в те времена взрослели и старели гораздо раньше, все же чувствуется, что Леди Капулетти сама не слишком далеко ушла от дочери. Это ОНА невеста, это ОНА королева бала и жизни. Это она (во французской версии) с девчоночьей радостью хватает платье и чуть ли не бегом спешит его примерить, это она наслаждается тем, что юные кавалеры на балу носят ее на руках – и супруг дозволяет это, ибо понимает, что тот фонтан жизни, которым лучится его жена, ему одному не сдержать, и пусть уж лучше она выплескивает его в таких вот невинных развлечениях.
Возникает такое ощущение, что леди Капулетти осознает то, что Джульетта – ее дочь, лишь умом. Но никак не сердцем. Это она понимает лишь в самый последний момент. Джульетту ей предоставляют уже одетой-обутой-причесанной-накормленной-развлеченной – полностью подготовленной к тому, чтобы «мама» чмокнула ее в щечку и могла гордиться своей «красивой куколкой». Мать не стала для дочери ни матерью, ни подругой. Просто осознание факта: это – мама, это – дочка. И не более.
О графе Капулетти я говорил уже немало, но сейчас хочу бросить на него взгляд со стороны Джульетты. Граф – человек довольно властный и упрямый. Такие люди сатанеют, если идти им наперекор – вспомнить хотя бы ту безобразную сцену, которую он закатил у Шекспира (нет, как все-таки верно я себе выбрал персонажа ) – однако к слабым и беззащитным людям, находящимся в зависимости от них, относятся на удивлением мягко и заботливо.
Испокон веков святой обязанностью матери было вырастить из дочери – настоящую женщину, а отца – вырастить из сына настоящего мужчину. И если у отца сына нет, но он искренне заинтересован в ребенке, то он обычно выращивает из дочери либо мальчишницу, которая воистину «и коня на скаку, и в горящую избу», либо избалованную «принцессу». В случае семьи Капулетти вышло как раз второе. И не надо говорить, что Джульетта не избалована. Избалована, и еще как! В доме ее явно все обожают. Кормилица с ней носится как с писаной торбой, кузен – боготворит, все домочадцы только и ждут случая, чтобы порадовать ее и исполнить малейшую прихоть. А из отца, судя по всему, она раньше и вовсе веревки вила. Прекрасно видно, что это столкновение по острому для обоих вопросу действительно первое – иначе оно не было бы НАСТОЛЬКО болезненным. Джульетте впервые «ударили по рукам», сказав «нельзя» - и от этого возник шок, возможно даже ложное чувство предательства. А граф впервые понимает, куда завело его попустительство – он больше не в силах по-хорошему договориться с дочерью и, не видя другого выхода настоять на своем, начинает тиранствовать.
Что Джульетта – «папина дочка» чувствуется даже у Шекспира (хотя вот уж кто вовсе не ставил себе задачу решать вопросы поколений), а уж в мюзикле эта тема расцветает пышным цветом. Отец давал Джульетте все, чего бы она не пожелала, а очередную «игрушку» «зажал», вызвав глубокий протест обоих: повзрослевшего ребенка и еще не сформировавшейся женщины.
Вот, кстати, и еще один момент. Очень хорошая песня вошла на официальный диск – в мюзикле ее, к сожалению, нет. «Две любви у меня – одна отец, а вторая жених». Женская интуиция подсказывает Джульетте, что отец по-своему ревнует, и именно этой ревности она приписывает его нежелание давать ей ЕЕ желаемое – что, естественно, вызывает отторжение.

Так вот в такой концепции и такой системе ценностей развивались характеры наших главных героев (напоминаю: строгое ИМХО). Так почему же в мюзикле из этой системы решили исключить графа Монтекки? Как он МОГ повлиять на характер Ромео? Что он МОГ бы подчеркнуть собой на сцене? ПОЧЕМУ его персону удалили из списка?
А ведь у Шекспира, напротив, именно Леди Монтекки практически не появляется в действии. А ведь в мюзикле в системе противопоставлений (пар или врагов) графу Капулетти соответствует Бенволио – хотя он ни по возрасту, ни по характеру, ни по положению никак не может составить ему пару. А ведь англичане «реабилитировали» графа Монтекки, введя его в свою вариацию мюзикла, и «выдали» ему песню – правда, я, к сожалению, не знаю, какую в куда ее вставили (господа, если кто знает, поделитесь!)

В общем, это есть пост-вопрос. Вернее, приглашение к диалогу. Что скажете? Какие есть мысли на этот счет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 23:29. Заголовок: Re:


Incvisitor236 пишет:

 цитата:
а я скажу,что на примере этой пьессы показана любовь отца к дочери


ТАКОЙ трактовки я еще не слышала

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 23:42. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
ТАКОЙ трактовки я еще не слышала


блин,зануда,как бы объяснить.....ну он действительно дочь любит,но не показывает этого,так как проявление чувств по отношению к детям тогда было не принято,вот он и орет на нее,хотя в душе наверняка переживает и желает ей добра,во всяком случае в мюзикле это точно показано...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 00:06. Заголовок: Re:


Incvisitor236 пишет:

 цитата:
блин,зануда,как бы объяснить


Ну-ну-ну

В мюзикле показано иначе, чем в книге, но говорить что эт ваще чуть ли не главная проблема - уж извините...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 13:31. Заголовок: Re:


Давайте напишем мюзикл "Отец Джульетты", расскажем тАМ о жизни папы К. как он "проигрывал пари, других любовью наслаждался..." и т.п. и как он вдруг ни с того ни с сего стал любящим отцом Жульки и заныл свою песню. И будет нАМ счастье - Маракулин в главной роли. Хотя... ведь и сейчас для нас роль графа К. - главная, не так ли?
И получится очень поучительный мюзикл. Потому что РиДж - это повесть не о вечной любви, а о вечной глупости. Нашли самый легкий путь - "назло кондуктору - возьму билет - пойду пешком", т.е.: мы умрем назло Вам, чтобы доказать, какие вы были дураки. как будто после этого кому-то легче стало. А этой молодежи вообще стало все равно. Ибо они померли.
Не, мюзикл про папу был бы очень кстати...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 13:43. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
Мы общаемся, и обижаться друг на друга, тем более из-за вИдения пьесы было бы глупо.


А разве кто-то на кого-то обиделся? Если я кого-то обидела своим мнением, прошу прощения. Но по-моему мы просто обсуждаем... ну, спорим немножко, причем делаем это культурно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 14:36. Заголовок: Re:


ИФ пишет:

 цитата:
И будет нАМ счастье - Маракулин в главной роли


Ну неплохой сюжетец, на самом деле, я бы не отказалась от такого мюзикла, ИБо Балалаев в главной роли - это ж просто счастье неземное=))

НО! Почему все так против истории Ромео и Джульетты, я не понимаю, вот не понимаю и все тут. И умерли они не "назло" кому-то, чтобы что-то показать или доказать, а только потому что жить друг без друга они не могли. И не надо говорить, что такой любви не бывает, еще как бывает; чувство может быть настолько сильным, что забываешь обо всем и не думаешь, рационально ты поступаешь или нет. И если кому-то такого чувства испытать не удалось, то увы и ах, остается только посочувствовать. И я не говорю, что такая любовь вечна, но Шекспир не дал погаснуть яркой вспышке любви Ромео и Джульетты, в памяти всех людей они остались вечно юными, вечно прекрасными и вечно влюбленными.
И я считаю, что это просто замечательно, и верю, что такая история была на самом деле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 17:10. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
Денежные вопросы и в 90 лет людей волнуют=) А граф был помоложе


Графу пятьдесят с хвостиком. Причем, как мне кажется, "хвостик" не маленький. И вообще, он не обязан отдавать свои деньги Монтекки. Они - не дочка, тайно не поженишься )))))
La chatte пишет:

 цитата:
Его цель -приумножать, а не разбрасываться завидными женихами для дочери.


Так у нас же не восток - калыма не заплатят )))) Наоборот - на приданном сэкономили ))))))
Incvisitor236 пишет:

 цитата:
он уже готов,в принципе смириться,дочурке осталось попросить,а эта дурочка взяла и яд выпила,нет что бы с папой по душам поговорить,раз уж так с Ромкой быть хочешь...


Полностью согласен! Жму руку!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 17:42. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
И я не говорю, что такая любовь вечна, но Шекспир не дал погаснуть яркой вспышке любви Ромео и Джульетты, в памяти всех людей они остались вечно юными, вечно прекрасными и вечно влюбленными.


Вот я именно это и пыталась сказать! Полностью поддерживаю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 17:47. Заголовок: Re:


ну ладно ладно,давайте вы останетесь при своей точки зрения,а мы при своей
а насчет мюзикла,где Маракулин будет главную роль играть,эт мечта

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 17:59. Заголовок: Re:


Belle, слава богу, хоть ты меня понимаешь

Incvisitor236 пишет:

 цитата:
а насчет мюзикла,где Маракулин будет главную роль играть,эт мечта


Если как всегда на пару с Балалаевым, то присоединяюсь=) Мечтаем вместе=))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 18:01. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
Мечтаем вместе=))


*сидят мечтают,выпивают *

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 19:18. Заголовок: Re:


ИФ пишет:

 цитата:
Давайте напишем мюзикл "Отец Джульетты"


Так, я не буду говорить про свои мысли на этот счет... Меня побьют
Но идея - замечательная ) Я - за!
А вообще, может, мы им петицию подпишем?
Belle пишет:

 цитата:
Если я кого-то обидела своим мнением, прошу прощения. Но по-моему мы просто обсуждаем...


Да нет, не обидели. И пока мы не обзываемся, никто никого не обижает. Я это просто к тому, чтобы не сводили к "ой, давайте не будем обсуждать, а то еще поругаемся". НЕ поругаемся. Просто обсудим )
La chatte
Еще раз: у них были варианты. Но за них надо было бороться. Как лягушка, которая, попав в бочонок со сметаной, упорно болтала ножками - и взбив масло, смогла вылезти. А они поступили как вторая лягушка: сложили лапки и померли. Потому, что так проще.
Ну и чего в этом благородного и героического? Ради любви не надо умирать, ради любви надо жить!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 19:23. Заголовок: Re:


Сын Дракона, это вам сейчас хорошо все по полочкам раскладывать и рассуждать. И вспомните, к тому же, сколько им было лет.
И еще раз повторю: не все живут лишь разумом, порой чувство сильнее его и заставляет совершать глупости, не задумываясь о последствиях и иных путях решения. Все равно в сложившихся условиях они не смогли бы быть вместе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 21:16. Заголовок: Re:


La chatte
Я "раскладывал по полочкам" еще в девять лет! А они, для своего века, хоть и были юными, но все же довольно взрослыми. Мужчин в 14 лет посвящали в рыцари, дамы в 14 рожали детей.
И - могли бы. Если бы попытались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 22:34. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
Я "раскладывал по полочкам" еще в девять лет!


Какой кошмар! Тяжелое детство Страсть затмила разум, если вы этого понять не можете, то что мне распинаться дальше-то...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.06 22:49. Заголовок: Re:


La chatte пишет:

 цитата:
Страсть затмила разум, если вы этого понять не можете, то что мне распинаться дальше-то...


ну эт ты загнула,они рассуждали очень здраво на их взгляд,хотели вражду прекратить,только сами не понимали,что родителям уже пофигу на вражду эту,успокоиться все никак молодежь не могла,даж в пьесе граф Капулетти запрещает Тибальту приставать к Ромео и говорит,что тот типа нормальный парень и нечего его с бала прогонять,а тот все не успокаивался....так что они сами виноваты...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.06 07:48. Заголовок: Re:


Incvisitor236 пишет:

 цитата:
очень здраво на их взгляд,хотели вражду прекратить


Ну уж не в сцене в склепе. Не, мы никада не придем к единому мнению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.06 13:58. Заголовок: Re:


Вообще-то, по идее, графу К. могло быть и 30 лет во время разыгрываемых событий. а чего? в 16 - родил дочку и все!
Да, если бы Р и Дж не умерли , то и рассказывать было не о чем. Да, любовь - безрассудна, но не до такой же степени!!! Надо жить вопреки всему и БОРОТЬСЯ за свою любовь и свое счастье. а так - нашли самый легкий способ - откинули коньки, а вы, дорогие родственники, вините себя всю оставшуюся жизнь. так могут поступать только неопытные и неразумные юнцы! Короче - дураки они!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.06 17:57. Заголовок: Re:


ИФ пишет:

 цитата:
так могут поступать только неопытные и неразумные юнцы! Короче - дураки они!


ну,даж не дураки,а эгоисты,заботящиеся только о своих чувствах,а на чувства других им наплевать,главное,что бы было так,как они хотят.это чистой воды эгоизм.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.06 19:27. Заголовок: Re:


La chatte
Вот как раз у меня было совершенно нормальное детство )
Incvisitor236 пишет:

 цитата:
родителям уже пофигу на вражду эту,успокоиться все никак молодежь не могла


Вот именно. Они и ругались-то скорее по инерции.
ИФ
Не могло быть. У Шекспира, когда Монтекки заявляются в масках, синьор Капулетти говорит своему другу, что они когда-то тоже вот так гуляли в масках по балам. Лет 25 назад. На что его друг отвечает, что больше, ибо в последний раз они так заваливались в гости к приятелю на крестины к сыну - а тому недавно исполнилось тридцать. Так сколько лет, выходит, графу Капулетти?
А что Маракулину 33 - так и Сидорцовой 20.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет