Отправлено: 26.04.06 21:25. Заголовок: Вопрос на тему РиДжа
Вообще-то я долго думал, сюда или в тему РиДжа это помещать... И помещать ли вообще. Но все же решил (этот пост есть у меня на дайри, но т.к. там вас всех нет, повторю здесь) Речь пойдет о родителях. Ибо у Шекспира и у Ромео, и у Джульетты было по двое родителей – как и положено в нормальных семьях. Однако в мюзикле одного из родителей почему-то убрали. Вот только не надо, как мой отец, говорить об экономии бюджета. Если роль Смерти еще как-то можно объяснить символичностью и эстетикой, то роль Поэта (не забываем, что берем за основу французский оригинал) вообще ни к селу ни к городу. И правильно, что наши его убрали. Не понятно, почему нет графа Монтекки. Вообще-то, он бы как раз очень хорошо вписался в равновесие, ибо, даже если считать Меркуцио за Монтекки, все равно их (я имею ввиду певцов) на одного меньше. При четырех «нейтральных» персонажах (Герцог, Парис, отец Лоренцо и Смерть), пятерых Капулетти (Джульетта, граф и леди Капулетти, Тибальт и Кормилица), оказывается лишь четверо Монтекки (Ромео, леди Монтекки, Бенволио и Меркуцио). Возможно, это моя маниакальная страсть к симметричности не дает мне покоя, но все же… Ведь образы родителей несут на себе большую смысловую нагрузку. Они не только отвечают сами за себя, как персонажи, они – символы того, КАК они вырастили своих детей, КОГО они лепили «по образу и подобию своему». И стали ли Ромео и Джульетта такими, какие они есть, благодаря – или же ВОПРЕКИ – стараниям родителей, в любом случае, эта взаимосвязь крепка и нерушима. Я не претендую на звание истины в последней инстанции, однако попробую выложить некоторые соображения. ИтакИтак: Леди Монтекки. Она безумно любит своего сына. Это видно и слышно в каждом ее жесте. И хотя она сильная и властная женщина, она тает и теряет всю свою властность в отношении сына. Леди Монтекки считает, что все драки и ссоры, в которые ввязывается Ромео, глупы и ненужны, но все же оказывается не в силах применить материнский авторитет, дабы их прекратить. Она любуется сыном и, вполне возможно, где-то в глубине души, под толстым слоем беспокойства за свое дитя, она все-таки гордится им. Да и какая мать не гордилась бы таким красивым, таким, подберем такое слово: УДАЧНЫМ сыном, «королем ночной Вероны»? Леди Монтекки не видит недостатков в сыне, и даже то, что он где-то пропадает ночами, никак не остепенится, лезет в драки, скорее расстраивает, нежели вызывает желание применить строгость. Она предпочитает бранить племянника своего мужа, высказывать недовольство «дружками» - но Ромео, ее Ромео просто не может быть плохим, не может быть ни в чем виновен! Как знать, не эта ли всепоглощающая и всесжигающая любовь матери вырастила Ромео таким, каком мы его видим: бесшабашно-мечтательным, полностью убежденном в своем обаянии и всеобщей любви к себе? Леди Капулетти. Она очень молода. Из всех взрослых персонажей РиДжа она самая юная, и особенно ярко ее юность подчеркивается присутствием пожилого супруга (гхм, боюсь, здесь я немного перескакиваю с мюзикла на пьесу, однако в разных постановках ситуация складывается по-разному, а пьеса для всех одна). И хотя в те времена взрослели и старели гораздо раньше, все же чувствуется, что Леди Капулетти сама не слишком далеко ушла от дочери. Это ОНА невеста, это ОНА королева бала и жизни. Это она (во французской версии) с девчоночьей радостью хватает платье и чуть ли не бегом спешит его примерить, это она наслаждается тем, что юные кавалеры на балу носят ее на руках – и супруг дозволяет это, ибо понимает, что тот фонтан жизни, которым лучится его жена, ему одному не сдержать, и пусть уж лучше она выплескивает его в таких вот невинных развлечениях. Возникает такое ощущение, что леди Капулетти осознает то, что Джульетта – ее дочь, лишь умом. Но никак не сердцем. Это она понимает лишь в самый последний момент. Джульетту ей предоставляют уже одетой-обутой-причесанной-накормленной-развлеченной – полностью подготовленной к тому, чтобы «мама» чмокнула ее в щечку и могла гордиться своей «красивой куколкой». Мать не стала для дочери ни матерью, ни подругой. Просто осознание факта: это – мама, это – дочка. И не более. О графе Капулетти я говорил уже немало, но сейчас хочу бросить на него взгляд со стороны Джульетты. Граф – человек довольно властный и упрямый. Такие люди сатанеют, если идти им наперекор – вспомнить хотя бы ту безобразную сцену, которую он закатил у Шекспира (нет, как все-таки верно я себе выбрал персонажа ) – однако к слабым и беззащитным людям, находящимся в зависимости от них, относятся на удивлением мягко и заботливо. Испокон веков святой обязанностью матери было вырастить из дочери – настоящую женщину, а отца – вырастить из сына настоящего мужчину. И если у отца сына нет, но он искренне заинтересован в ребенке, то он обычно выращивает из дочери либо мальчишницу, которая воистину «и коня на скаку, и в горящую избу», либо избалованную «принцессу». В случае семьи Капулетти вышло как раз второе. И не надо говорить, что Джульетта не избалована. Избалована, и еще как! В доме ее явно все обожают. Кормилица с ней носится как с писаной торбой, кузен – боготворит, все домочадцы только и ждут случая, чтобы порадовать ее и исполнить малейшую прихоть. А из отца, судя по всему, она раньше и вовсе веревки вила. Прекрасно видно, что это столкновение по острому для обоих вопросу действительно первое – иначе оно не было бы НАСТОЛЬКО болезненным. Джульетте впервые «ударили по рукам», сказав «нельзя» - и от этого возник шок, возможно даже ложное чувство предательства. А граф впервые понимает, куда завело его попустительство – он больше не в силах по-хорошему договориться с дочерью и, не видя другого выхода настоять на своем, начинает тиранствовать. Что Джульетта – «папина дочка» чувствуется даже у Шекспира (хотя вот уж кто вовсе не ставил себе задачу решать вопросы поколений), а уж в мюзикле эта тема расцветает пышным цветом. Отец давал Джульетте все, чего бы она не пожелала, а очередную «игрушку» «зажал», вызвав глубокий протест обоих: повзрослевшего ребенка и еще не сформировавшейся женщины. Вот, кстати, и еще один момент. Очень хорошая песня вошла на официальный диск – в мюзикле ее, к сожалению, нет. «Две любви у меня – одна отец, а вторая жених». Женская интуиция подсказывает Джульетте, что отец по-своему ревнует, и именно этой ревности она приписывает его нежелание давать ей ЕЕ желаемое – что, естественно, вызывает отторжение.
Так вот в такой концепции и такой системе ценностей развивались характеры наших главных героев (напоминаю: строгое ИМХО). Так почему же в мюзикле из этой системы решили исключить графа Монтекки? Как он МОГ повлиять на характер Ромео? Что он МОГ бы подчеркнуть собой на сцене? ПОЧЕМУ его персону удалили из списка? А ведь у Шекспира, напротив, именно Леди Монтекки практически не появляется в действии. А ведь в мюзикле в системе противопоставлений (пар или врагов) графу Капулетти соответствует Бенволио – хотя он ни по возрасту, ни по характеру, ни по положению никак не может составить ему пару. А ведь англичане «реабилитировали» графа Монтекки, введя его в свою вариацию мюзикла, и «выдали» ему песню – правда, я, к сожалению, не знаю, какую в куда ее вставили (господа, если кто знает, поделитесь!)
В общем, это есть пост-вопрос. Вернее, приглашение к диалогу. Что скажете? Какие есть мысли на этот счет?
блин,зануда,как бы объяснить.....ну он действительно дочь любит,но не показывает этого,так как проявление чувств по отношению к детям тогда было не принято,вот он и орет на нее,хотя в душе наверняка переживает и желает ей добра,во всяком случае в мюзикле это точно показано...
Давайте напишем мюзикл "Отец Джульетты", расскажем тАМ о жизни папы К. как он "проигрывал пари, других любовью наслаждался..." и т.п. и как он вдруг ни с того ни с сего стал любящим отцом Жульки и заныл свою песню. И будет нАМ счастье - Маракулин в главной роли. Хотя... ведь и сейчас для нас роль графа К. - главная, не так ли? И получится очень поучительный мюзикл. Потому что РиДж - это повесть не о вечной любви, а о вечной глупости. Нашли самый легкий путь - "назло кондуктору - возьму билет - пойду пешком", т.е.: мы умрем назло Вам, чтобы доказать, какие вы были дураки. как будто после этого кому-то легче стало. А этой молодежи вообще стало все равно. Ибо они померли. Не, мюзикл про папу был бы очень кстати...
Мы общаемся, и обижаться друг на друга, тем более из-за вИдения пьесы было бы глупо.
А разве кто-то на кого-то обиделся? Если я кого-то обидела своим мнением, прошу прощения. Но по-моему мы просто обсуждаем... ну, спорим немножко, причем делаем это культурно.
Ну неплохой сюжетец, на самом деле, я бы не отказалась от такого мюзикла, ИБо Балалаев в главной роли - это ж просто счастье неземное=))
НО! Почему все так против истории Ромео и Джульетты, я не понимаю, вот не понимаю и все тут. И умерли они не "назло" кому-то, чтобы что-то показать или доказать, а только потому что жить друг без друга они не могли. И не надо говорить, что такой любви не бывает, еще как бывает; чувство может быть настолько сильным, что забываешь обо всем и не думаешь, рационально ты поступаешь или нет. И если кому-то такого чувства испытать не удалось, то увы и ах, остается только посочувствовать. И я не говорю, что такая любовь вечна, но Шекспир не дал погаснуть яркой вспышке любви Ромео и Джульетты, в памяти всех людей они остались вечно юными, вечно прекрасными и вечно влюбленными. И я считаю, что это просто замечательно, и верю, что такая история была на самом деле.
Денежные вопросы и в 90 лет людей волнуют=) А граф был помоложе
Графу пятьдесят с хвостиком. Причем, как мне кажется, "хвостик" не маленький. И вообще, он не обязан отдавать свои деньги Монтекки. Они - не дочка, тайно не поженишься ))))) La chatte пишет:
цитата:
Его цель -приумножать, а не разбрасываться завидными женихами для дочери.
Так у нас же не восток - калыма не заплатят )))) Наоборот - на приданном сэкономили )))))) Incvisitor236 пишет:
цитата:
он уже готов,в принципе смириться,дочурке осталось попросить,а эта дурочка взяла и яд выпила,нет что бы с папой по душам поговорить,раз уж так с Ромкой быть хочешь...
И я не говорю, что такая любовь вечна, но Шекспир не дал погаснуть яркой вспышке любви Ромео и Джульетты, в памяти всех людей они остались вечно юными, вечно прекрасными и вечно влюбленными.
Вот я именно это и пыталась сказать! Полностью поддерживаю!
Так, я не буду говорить про свои мысли на этот счет... Меня побьют Но идея - замечательная ) Я - за! А вообще, может, мы им петицию подпишем? Belle пишет:
цитата:
Если я кого-то обидела своим мнением, прошу прощения. Но по-моему мы просто обсуждаем...
Да нет, не обидели. И пока мы не обзываемся, никто никого не обижает. Я это просто к тому, чтобы не сводили к "ой, давайте не будем обсуждать, а то еще поругаемся". НЕ поругаемся. Просто обсудим ) La chatte Еще раз: у них были варианты. Но за них надо было бороться. Как лягушка, которая, попав в бочонок со сметаной, упорно болтала ножками - и взбив масло, смогла вылезти. А они поступили как вторая лягушка: сложили лапки и померли. Потому, что так проще. Ну и чего в этом благородного и героического? Ради любви не надо умирать, ради любви надо жить!
Сын Дракона, это вам сейчас хорошо все по полочкам раскладывать и рассуждать. И вспомните, к тому же, сколько им было лет. И еще раз повторю: не все живут лишь разумом, порой чувство сильнее его и заставляет совершать глупости, не задумываясь о последствиях и иных путях решения. Все равно в сложившихся условиях они не смогли бы быть вместе.
La chatte Я "раскладывал по полочкам" еще в девять лет! А они, для своего века, хоть и были юными, но все же довольно взрослыми. Мужчин в 14 лет посвящали в рыцари, дамы в 14 рожали детей. И - могли бы. Если бы попытались.
Страсть затмила разум, если вы этого понять не можете, то что мне распинаться дальше-то...
ну эт ты загнула,они рассуждали очень здраво на их взгляд,хотели вражду прекратить,только сами не понимали,что родителям уже пофигу на вражду эту,успокоиться все никак молодежь не могла,даж в пьесе граф Капулетти запрещает Тибальту приставать к Ромео и говорит,что тот типа нормальный парень и нечего его с бала прогонять,а тот все не успокаивался....так что они сами виноваты...
Вообще-то, по идее, графу К. могло быть и 30 лет во время разыгрываемых событий. а чего? в 16 - родил дочку и все! Да, если бы Р и Дж не умерли , то и рассказывать было не о чем. Да, любовь - безрассудна, но не до такой же степени!!! Надо жить вопреки всему и БОРОТЬСЯ за свою любовь и свое счастье. а так - нашли самый легкий способ - откинули коньки, а вы, дорогие родственники, вините себя всю оставшуюся жизнь. так могут поступать только неопытные и неразумные юнцы! Короче - дураки они!
так могут поступать только неопытные и неразумные юнцы! Короче - дураки они!
ну,даж не дураки,а эгоисты,заботящиеся только о своих чувствах,а на чувства других им наплевать,главное,что бы было так,как они хотят.это чистой воды эгоизм.....
La chatte Вот как раз у меня было совершенно нормальное детство ) Incvisitor236 пишет:
цитата:
родителям уже пофигу на вражду эту,успокоиться все никак молодежь не могла
Вот именно. Они и ругались-то скорее по инерции. ИФ Не могло быть. У Шекспира, когда Монтекки заявляются в масках, синьор Капулетти говорит своему другу, что они когда-то тоже вот так гуляли в масках по балам. Лет 25 назад. На что его друг отвечает, что больше, ибо в последний раз они так заваливались в гости к приятелю на крестины к сыну - а тому недавно исполнилось тридцать. Так сколько лет, выходит, графу Капулетти? А что Маракулину 33 - так и Сидорцовой 20.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет