АвторСообщение
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 21:25. Заголовок: Вопрос на тему РиДжа


Вообще-то я долго думал, сюда или в тему РиДжа это помещать... И помещать ли вообще. Но все же решил (этот пост есть у меня на дайри, но т.к. там вас всех нет, повторю здесь)
Речь пойдет о родителях. Ибо у Шекспира и у Ромео, и у Джульетты было по двое родителей – как и положено в нормальных семьях. Однако в мюзикле одного из родителей почему-то убрали. Вот только не надо, как мой отец, говорить об экономии бюджета. Если роль Смерти еще как-то можно объяснить символичностью и эстетикой, то роль Поэта (не забываем, что берем за основу французский оригинал) вообще ни к селу ни к городу. И правильно, что наши его убрали. Не понятно, почему нет графа Монтекки.
Вообще-то, он бы как раз очень хорошо вписался в равновесие, ибо, даже если считать Меркуцио за Монтекки, все равно их (я имею ввиду певцов) на одного меньше. При четырех «нейтральных» персонажах (Герцог, Парис, отец Лоренцо и Смерть), пятерых Капулетти (Джульетта, граф и леди Капулетти, Тибальт и Кормилица), оказывается лишь четверо Монтекки (Ромео, леди Монтекки, Бенволио и Меркуцио). Возможно, это моя маниакальная страсть к симметричности не дает мне покоя, но все же…
Ведь образы родителей несут на себе большую смысловую нагрузку. Они не только отвечают сами за себя, как персонажи, они – символы того, КАК они вырастили своих детей, КОГО они лепили «по образу и подобию своему». И стали ли Ромео и Джульетта такими, какие они есть, благодаря – или же ВОПРЕКИ – стараниям родителей, в любом случае, эта взаимосвязь крепка и нерушима.
Я не претендую на звание истины в последней инстанции, однако попробую выложить некоторые соображения.
ИтакИтак:
Леди Монтекки. Она безумно любит своего сына. Это видно и слышно в каждом ее жесте. И хотя она сильная и властная женщина, она тает и теряет всю свою властность в отношении сына. Леди Монтекки считает, что все драки и ссоры, в которые ввязывается Ромео, глупы и ненужны, но все же оказывается не в силах применить материнский авторитет, дабы их прекратить. Она любуется сыном и, вполне возможно, где-то в глубине души, под толстым слоем беспокойства за свое дитя, она все-таки гордится им. Да и какая мать не гордилась бы таким красивым, таким, подберем такое слово: УДАЧНЫМ сыном, «королем ночной Вероны»? Леди Монтекки не видит недостатков в сыне, и даже то, что он где-то пропадает ночами, никак не остепенится, лезет в драки, скорее расстраивает, нежели вызывает желание применить строгость. Она предпочитает бранить племянника своего мужа, высказывать недовольство «дружками» - но Ромео, ее Ромео просто не может быть плохим, не может быть ни в чем виновен!
Как знать, не эта ли всепоглощающая и всесжигающая любовь матери вырастила Ромео таким, каком мы его видим: бесшабашно-мечтательным, полностью убежденном в своем обаянии и всеобщей любви к себе?
Леди Капулетти. Она очень молода. Из всех взрослых персонажей РиДжа она самая юная, и особенно ярко ее юность подчеркивается присутствием пожилого супруга (гхм, боюсь, здесь я немного перескакиваю с мюзикла на пьесу, однако в разных постановках ситуация складывается по-разному, а пьеса для всех одна). И хотя в те времена взрослели и старели гораздо раньше, все же чувствуется, что Леди Капулетти сама не слишком далеко ушла от дочери. Это ОНА невеста, это ОНА королева бала и жизни. Это она (во французской версии) с девчоночьей радостью хватает платье и чуть ли не бегом спешит его примерить, это она наслаждается тем, что юные кавалеры на балу носят ее на руках – и супруг дозволяет это, ибо понимает, что тот фонтан жизни, которым лучится его жена, ему одному не сдержать, и пусть уж лучше она выплескивает его в таких вот невинных развлечениях.
Возникает такое ощущение, что леди Капулетти осознает то, что Джульетта – ее дочь, лишь умом. Но никак не сердцем. Это она понимает лишь в самый последний момент. Джульетту ей предоставляют уже одетой-обутой-причесанной-накормленной-развлеченной – полностью подготовленной к тому, чтобы «мама» чмокнула ее в щечку и могла гордиться своей «красивой куколкой». Мать не стала для дочери ни матерью, ни подругой. Просто осознание факта: это – мама, это – дочка. И не более.
О графе Капулетти я говорил уже немало, но сейчас хочу бросить на него взгляд со стороны Джульетты. Граф – человек довольно властный и упрямый. Такие люди сатанеют, если идти им наперекор – вспомнить хотя бы ту безобразную сцену, которую он закатил у Шекспира (нет, как все-таки верно я себе выбрал персонажа ) – однако к слабым и беззащитным людям, находящимся в зависимости от них, относятся на удивлением мягко и заботливо.
Испокон веков святой обязанностью матери было вырастить из дочери – настоящую женщину, а отца – вырастить из сына настоящего мужчину. И если у отца сына нет, но он искренне заинтересован в ребенке, то он обычно выращивает из дочери либо мальчишницу, которая воистину «и коня на скаку, и в горящую избу», либо избалованную «принцессу». В случае семьи Капулетти вышло как раз второе. И не надо говорить, что Джульетта не избалована. Избалована, и еще как! В доме ее явно все обожают. Кормилица с ней носится как с писаной торбой, кузен – боготворит, все домочадцы только и ждут случая, чтобы порадовать ее и исполнить малейшую прихоть. А из отца, судя по всему, она раньше и вовсе веревки вила. Прекрасно видно, что это столкновение по острому для обоих вопросу действительно первое – иначе оно не было бы НАСТОЛЬКО болезненным. Джульетте впервые «ударили по рукам», сказав «нельзя» - и от этого возник шок, возможно даже ложное чувство предательства. А граф впервые понимает, куда завело его попустительство – он больше не в силах по-хорошему договориться с дочерью и, не видя другого выхода настоять на своем, начинает тиранствовать.
Что Джульетта – «папина дочка» чувствуется даже у Шекспира (хотя вот уж кто вовсе не ставил себе задачу решать вопросы поколений), а уж в мюзикле эта тема расцветает пышным цветом. Отец давал Джульетте все, чего бы она не пожелала, а очередную «игрушку» «зажал», вызвав глубокий протест обоих: повзрослевшего ребенка и еще не сформировавшейся женщины.
Вот, кстати, и еще один момент. Очень хорошая песня вошла на официальный диск – в мюзикле ее, к сожалению, нет. «Две любви у меня – одна отец, а вторая жених». Женская интуиция подсказывает Джульетте, что отец по-своему ревнует, и именно этой ревности она приписывает его нежелание давать ей ЕЕ желаемое – что, естественно, вызывает отторжение.

Так вот в такой концепции и такой системе ценностей развивались характеры наших главных героев (напоминаю: строгое ИМХО). Так почему же в мюзикле из этой системы решили исключить графа Монтекки? Как он МОГ повлиять на характер Ромео? Что он МОГ бы подчеркнуть собой на сцене? ПОЧЕМУ его персону удалили из списка?
А ведь у Шекспира, напротив, именно Леди Монтекки практически не появляется в действии. А ведь в мюзикле в системе противопоставлений (пар или врагов) графу Капулетти соответствует Бенволио – хотя он ни по возрасту, ни по характеру, ни по положению никак не может составить ему пару. А ведь англичане «реабилитировали» графа Монтекки, введя его в свою вариацию мюзикла, и «выдали» ему песню – правда, я, к сожалению, не знаю, какую в куда ее вставили (господа, если кто знает, поделитесь!)

В общем, это есть пост-вопрос. Вернее, приглашение к диалогу. Что скажете? Какие есть мысли на этот счет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.06 19:39. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
Так сколько лет, выходит, графу Капулетти?


ну 45-50....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.06 20:07. Заголовок: Re:


Incvisitor236 пишет:

 цитата:
ну 45-50....


Как оптимистично )))))
Вы верите, что в последний раз он танцевал в 15 лет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.06 20:14. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
Вы верите, что в последний раз он танцевал в 15 лет?


ну...а потом получил травму какую-нить
ладно,шучу,может он просто не любил танцевать или еще что...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.06 20:54. Заголовок: Re:


Incvisitor236 пишет:

 цитата:
а потом получил травму какую-нить


Ну, если на требование дать ему меч, супруга посоветовала взять костыль, то вполне возможно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.06 22:32. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
Ну, если на требование дать ему меч, супруга посоветовала взять костыль, то вполне возможно


ну вот видите

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.06 10:58. Заголовок: Re:


Incvisitor236
Тогда с ним все ясно )))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.06 15:00. Заголовок: Re:


ИФ пишет:

 цитата:
Надо жить вопреки всему и БОРОТЬСЯ за свою любовь и свое счастье. а так - нашли самый легкий способ - откинули коньки, а вы, дорогие родственники, вините себя всю оставшуюся жизнь.


А что им еще оставалось делать?? Каким способом они могли Бороться? У них разве был выбор? Они боролись пока могли, примеров тому сколько угодно: тайная свадьба, план со снотворным... А вот в конце, когда Ромео нашел спящую Джульетту, он ведь не знал, что она спит! Он же заранее думал, что она мертва. Не получив письма, откуда он мог знать про снотворное? Может он вообще не представлял себе, что такое возможно.. Он же был простым мальчишкой (и не забывайте в какое время), а не алхимиком или врачом каким-нибудь. Так вот, пришел, увидел свою Джульетту мертвой. Ему же и бороться уже было больше не за что!!! А он не представлял своей жизни без нее! Вот и покончил с собой. У Джульетты, при виде его трупа, мышление скорее всего было аналогичное, плюс еще и отчаяние из-за того, что надежда на спасение обернулась трагедией. В итоге, кто-то один обязан был умереть в любом случае, но если бы умер только кто-то один, с ним бы умерла и любовь, а Ромео и Джульетта принесли свои жизни в жертву ВЕЧНОЙ любви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.06 19:35. Заголовок: Re:


Belle пишет:

 цитата:
У них разве был выбор?


Был!
По крайней мере, два: Джульетта могла рассказать все отцу. Или же бежать вместе с Ромео СРАЗУ - а не с этими закидонами.
А еще лучше рассказать все герцогу - он бы обеими руками ухватился бы за такой шанс связывания двух семей в одну! Видите, УЖЕ три варианта - а если подумать, можно еще найти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.06 10:13. Заголовок: Re:


Сын Дракона пишет:

 цитата:
УЖЕ три варианта - а если подумать, можно еще найти.


Это Вам, как зрителю (читателю) все так просто видно.
Сын Дракона пишет:

 цитата:
Джульетта могла рассказать все отцу


И что бы он сделал? Отругал ее и сказал, что она все равно выйдет за Париса? Он бы не согласился на брак с Ромео...
Сын Дракона пишет:

 цитата:
Или же бежать вместе с Ромео СРАЗУ


Их бы сразу нашли. Ну куда двое детей, которых еще и ищут, могут убежать? А так и искать никто не собирался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вампир-театрал




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.06 10:59. Заголовок: Re:


Belle пишет:

 цитата:
Это Вам, как зрителю (читателю) все так просто видно


В n-ный раз повторяю: я об этом подумал еще в 9 лет. Они что, тупее девятилетнего ребенка? Тогда правильно померли - естественный отбор все еще работает.
Belle пишет:

 цитата:
Отругал ее и сказал, что она все равно выйдет за Париса?


Да не мог он!!! Они же ОБВЕНЧАНЫ! Религию никто не обвинял - и двоемужество тяжкий грех!
А к тому же Парис рассчитывает на девственницу - и получить "уже испорченный товар" будет не рад. Тут не выгоду получит граф, а одни неприятности.
Belle пишет:

 цитата:
Ну куда двое детей, которых еще и ищут, могут убежать?


Во-первых, НЕ детей - для своего времени они вполне взрослые. Молодые, юные - да. Но - взрослые.
А во-вторых - куда угодно. Италия уже спокойно смотрит на переселенцев из города в город, и они вполне могли бы поселиться и в другом месте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.06 15:29. Заголовок: Re:


Кстати, при подсчётах вышло, что маменьки Джульетты было примерно 28 - 29 лет.
По нашим меркам - ещё молодая женщина, у которой всё впереди. По их уже в могилу можно((((
Полностью согласна, что Ромео и Джульетта были просто избалованными детьми. И если бы их любовь не была запретной, думаю врядли бы они полюбили друг друга.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет